Форум » ТУСОВКА. » Права потребителей » Ответить

Права потребителей

Александр: 11 декабря 2007 года вступили в силу поправки к Закону РФ «О защите прав потребителей». С новыми положениями знакомит заведующий отделом правовой информации Сергей Смирнов. Слышал, теперь можно вернуть автомобиль в автосалон, если в течение двух недель у машины обнаружатся недостатки. Неужели это так? АЛЕКСЕЙ КАСТЕРИН, САМАРА Да, с 11 декабря 2007 года любой из нас вправе потребовать от продавца расторгнуть договор купли-продажи и заменить автомобиль ненадлежащего качества на такой же, но исправный, либо на другой (с перерасчетом цены). И если раньше требовалось, чтобы недостатки автомобиля были признаны существенными (неустранимыми в принципе, проявляющимися после устранения вновь, либо на устранение которых необходимо потратить много времени и средств), то теперь достаточно сослаться на любой недостаток! При этом недостаток не должен быть отражен в договоре купли-продажи. Предположим, вы купили автомобиль и обнаружили, что у него не работает включатель обогрева заднего стекла. Казалось бы, мелкий недостаток, устранимый за несколько минут, но теперь появилась формальная возможность в течение 15 дней после покупки потребовать от магазина возврата уплаченной суммы. Если же недостаток обнаружится более чем через 15 дней покупки, то для замены автомобиля уже необходимо, чтобы он был существенным. Еще одна причина замены - невозможность пользоваться товаром. Скажем, если в течение каждого года гарантийного срока автомобиль находился в ремонте в общей сложности более 30 дней. Насколько жизненным окажется такое нововведение, сказать трудно, но есть опасение, что оно повлечет за собой увеличение цен на автомобили. Ведь продавцы наверняка попытаются каким-то образом уменьшить возможные издержки, связанные с возвратом или обменом машин. Купил новый автомобиль, но через два месяца вынужден был отдать его в ремонт. Хорошо, что дефект взялись устранять по гарантии, однако почти неделю я вынужден ездить на общественном транспорте. В сервисе ссылаются на отсутствие запасных частей. Можно ли каким-то образом повлиять на них? ИГОРЬ КАТАЕВ, ЕКАТЕРИНБУРГ К сожалению, автомобилисты попадают в подобные ситуации довольно часто: изготовители не успевают поставлять запасные части, перегружены заказами сервисные станции. Но по закону «О защите прав потребителей» эти проблемы не должны касаться потребителя - изготовитель обязан обеспечить поставку в ремонтные организации (сервисные центры) запасных частей. Помимо этого, закон устанавливает, что если в договоре не указаны конкретные сроки устранения недостатков, то уполномоченная заводом-изготовителем организация обязана устранить неисправность незамедлительно! Также закон устанавливает предельный срок для устранения любой неисправности -45 дней. В вашей ситуации стоит сделать следующее. Время нахождения автомобиля в автосервисе обязательно должно быть документально зафиксировано. На станции обслуживания вам обязаны выдать документ, где указано, когда автомобиль приняли в ремонт, какие работы проводили, какие запасные части меняли и когда машину возвратили владельцу. Если автомобиль в течение одного гарантийного года находился в ремонте более 30 дней, вы вправе потребовать от продавца расторжения договора купли-продажи или замены автомобиля. При этом не играет роли, один ли раз автомобиль простоял в ремонте 30 суток или 10 раз по три дня. Надеюсь, что вскоре после вступления в силу закона в новой редакции автомобилисты забудут про очереди на СТО или затянувшийся на полгода ремонт. Заключил договор на покупку автомобиля, внес необходимую сумму, но на момент заключения договора необходимой мне комплектации в салоне не было. В договоре записали, что автомобиль будет поставлен через неделю. Прошло уже три недели, теперь мне говорят, что автомобиль уже пришел, но осталось получить на него ПТС. Забирать деньги я не хочу, машины уже подорожали. А вы что посоветуете? КОНСТАНТИН АВЕРИН, МОСКВА Если продавец не исполнил предусмотренную договором обязанность в срок и не предоставил автомобиль, то вы вправе договориться о новом сроке либо потребовать назад деньги. Если все-таки хотите получить автомобиль, то наиболее разумный выход - назначить новую дату поставки. Параллельно вы вправе предъявить требование о взыскании неустойки за невыполнение условий договора. Размер последней составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки. При этом максимальный размер неустойки не может превышать суммы предоплаты. Если в течение 15 дней после покупки вы обнаружили любой недостаток в новом автомобиле - продавец обязан заменить машину. "За рулём" февраль 2008

Ответов - 2

Alexandr 818: Полностью согласен с нововведением. Сами лично столкнулись 2 года назад при покупке Форда Фокуса 2. Расход топлива по трассе был по началу 14 литров при обьеме 1.6, в салоне сказали-обращайтесь в сервис, в сервисе же разводят руками и ничего не могут сделать и говорят "Я вам машину не продавал, идите жаловаться в Салон". Конца и края конечно этому не было! Теперь расход всего лишь 10литров на 100км-всегда, а то и 11-12.

LiaR 262: Я столкнулся тоже с такой же ситуацией... Взял машину в Лада-Сервис... взял, уехал, все нормально... через 2 месяца вылетел генератор... поехал показывать (был после ночной и не выспавшийся) мне говорят что мест нет и придется подождать... жду. проходит час, другой, раз семь я засыпал и меня будили в машине, чтобы я ее передвинул... Итог: у мну все вскипело: я переругался с механиком (может кто знает, хромой такой) он сослался на то, что инженера нет на месте... это было последней каплей... В итоге часового крика и перепалок с механиком мне все заменили без инженера. Ну естественно я проторчал там с утра до пяти вечера. НУ РАЗВЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ВСЕ ЭТО СДЕЛАТЬ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ???



полная версия страницы