Форум » ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ. » Эволюция V8 карбюратор - >> V16 инжектор » Ответить

Эволюция V8 карбюратор - >> V16 инжектор

Sick_boy: Переделка достаточно актуальная, потому что мало какие 8v могут "достать" 16v с одинаковым бюджетом... Конечно, 130hp 8v вполне объедут немного тюненый 16v, но это ведь почти стандарт! Но будущее, по крайней мере ближайшее, за 16v как ни крути, все преимущества налицо... И так начнем: Я буду рассказывать о, так называемом, "накрывании 083 блока 16v гбц" + в моем случае увеличение объема. Данная операция в большинстве "тюнинг контор" стоит немалые деньги, приблизительно от 1500$; в нашем же случае, если иметь некотрые навыки слесаря и выполнять работы по откручиванию и закручиванию гаек, затраты сводяться только на запчасти, что однозначно дешевле! Так как мы изначально имеем карбовый двигатель, в будущем от которого останется только блок, перечислю запчасти, необходимые для upgrade'a: Cистема Зажигания 1. проводка для инжектора от Блока Управления до всех датчиков в "подкапот" 2. проводка на бензобак от Блока Управления 3. Блок Управления (мозги) Блок: 4. поршни под соответствующее колено. 4.1 шатуны 2110, если используете стандартные поршни под 16v или если поршни под плавающий палец. 5. масляный насос в сборе или корпус масл. насоса с отливом под датчик положения коленвала 6. водяная помпа 2112 7. шестерня привода ремня ГРМ от колена 2112 8. шкив коленвала (внимание: 21102i отличается от 2112) 9. генератор инжекторный + кронштейны (верхний нятяжитель, нижний кронштейн) 10. ремни: ГРМ, генератора. 11. подводящая труба охлаждающей жидкости (комментарий: если будете переделывать систему охлаждения под схему 2110) + термостат ГБЦ: 12. ГБЦ 16v в Сборе 13. кожухи ремня ГРМ (внутренний и внешний) 14. корпус воздушного фильтра 15. воздуховод от корпуса возд. фильтра к дросселю 2112 16. дроссель 17. ресивер 2112 18. коллектор впускной 2112 19. колелктор выпускной 2112 ВНИМАНИЕ: Болты крепления ГБЦ к блоку, применяемые для двигателей 21083 и 2112 РАЗНЫЕ, так же как и резьба под эти болты в данных блоках! Далее, как сделать болты и обработать под них ГБЦ. Система питания: 20. бак под инжекторный насос 21. насос 22. топливные магистрали, что идут по днищу (подающая и обратка) 23. комплект топливных шлангов для инжекторных моделей ВАЗ 08-09-099.. 24. фильтр топливный 25. фильтр воздушный Система выпуска: 26. приемная труба "штаны" 2112 Комментарии относительно запчастей: Крайне Целесообразно не строить мотор, покупая все новые запчасти в магазине, в этом случае ваш новый мотор 2112 окажется дороже, нежели бы вы купили его в сборе! Следует в ЛУЧШЕМ случае покупать мотор 2112 б/у в сборе со всем навесным оборудованием, т.е.: ГБЦ в сборе со всеми датчиками и коллекторами, шкивы и ремни, масляный насос и все то, что тоноситься к запчастям "Блок", "ГБЦ", "Система Зажигания". В моем случае, я приобрел б/у мотор 2112 в сборе, б/у бак 2110 с насосом, проводку и Блок Управления Система Зажигания: Проводка и Блок Управления (мозги) имеет смысл искать Январь 5.1, так как этот мозг достаточно легко перепрошивается, для изменения колибровок существует опробованный и неглючгый софт. Да и к тому мозги 5.1 достаточны "быстрые". Проводка на бензобак продается отдельно, так же как и вся проводка. Блок: Что касается увеличения объема, то изобретательская мысль здесь неограничена... все упирается в финансы. Скажу одно, что геометрия собранного мною мотора 82.4 на 80. Помпа 2112 отличается от помпы 2108 шестерней привода: одна шире, сделана под ремень ГРМ 2112. Шкив коленвала у 2112 тоже отличается от 2111 ГБЦ: в комплекте ГБЦ+БЛОК+Дроссель в сборе должны присутствовать следующие датчики: датчик положения дроссельной заслонки (дпдз) (расположение: дроссель) регулятор холостого хода (рхх) (расположение: дроссель) датчик температуры охлаждающей жидкости (расположение: на тосольном "тройнике") датчик положения распредвала (расположение: спереди, около шестерни впускного распредвала) датчик положения коленвала (расположение: корпус масляного насоса) датчик скорости (расположение: КПП, место крпления тросса спидометра) датчик массового расхода воздуха (дмрв) (расположение: корпус воздушного фильтра) датчик детонации (расположение: спереди на блоке, под впускным коллектором) датчик концентрации кислорода (лямбда) (расположение: приемная труба "штаны") далее... модуль зажигания рампа с форсунками и регулятором давления топлива подающие и "обратка" железные трубки ГБЦ Последовательность Действий, которой я старался придерживаться: 1. Снимается старый мотор, все топливо-проводы, бак. Двигатель снимать крайне легко если сначала снять ГБЦ, потом открутить 3 болта и одну гайку крепления блока к КПП (не забудьте маленький железный кожух снизу, а то занимательно потом будете гадать: что же держить и не пускает блок :). Поддомкратив блок, откручиваем переднюю опору двигателя от блока и кузова, снимаем ее. Ослабляем гайку крепление передней правой растяжки относительно рычага. Откручиваем кронштейн передней правой растяжки от кузова и разворачиваем растяжку по часовой стрелке, чтобы она нам не мешала опускать двигло вниз. Опускаем домкрат, одновременно опускается и блок. Вынимаем домкрат. Встаем справа со стороны крыла и приподнимая чуть блок тащим на себя: от соскакивает с КПП и падает вниз. Блок СНЯТ! Коробка остается висет на 2-х опорах.. шрусам никаких помех. Для примера Разбираем 16в и в процессе делаем выводы.. cтандарт некоторые болты, которым инженерами-изобретателями был вынесен приговор носить шляпку на 8, имеют обыкновение срываться.. муки процесс разборки.. ВНИМАНИЕ: замечаем, что вот этот конкретный двигатель, что на фото, оказывается не настоящий 2112, а уже "накрытый" 083-й блок 16-ти клапанной головой. В случае с правильным блоком работа относительно изготовления болтов и доработки ГБЦ не требуется. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ? 1. блок имеет отлитый номер: 21083.. 2111.. на нашем 21083 2. обратите внимание на болты: это щтатные болты от 083 блока, только обрезанные. Штатные болты 212 тоньше и короче. КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ БОЛТЫ для прикручивания 16v ГБЦ на 083 блок и КАК ОБРАБОТАТЬ ГБЦ под них? См Далее.... Обращаем внимание на стенки 3-го цилиндра и понимаем, что износ у двигателя не маленький.. к тому и масло туда лили видимо "отработку" :) 2. Собирается и Устанавливается "низ" нового двигателя. Если собирается стандартный 1.5 16v, то его сборка абсолютна идентична сборке 8-ми клапанного двигателя, за исключением других поршней и шатунов 2110, т.к. в 10-м семействе используются поршни с плавающим пальцем. Если же повышается объем, то возникают секреты относительно допусков "ковки", торцевания и цыкОвки.. это уже обычная практика по сборке "нестандартных блоков". 3. Устанавливается бак в сборе с насосом. Схему установки шлангов можно посмотреть в любой книжке по инжекторным 2108 или 2110. Одновременно протягиваются новые топливные магистрали по тем же местам, где проходили старые. Все крепления остаются неизменными! Чтобы протянуть: - подающая трубка: снимаем кулису, потому что она будет мешаться. во время "примерки по месту" потребуется открутить передний стабилизатор в месте крепления его к кузову с правой стороны, если стоять спереди авто перед капотом. В противном случае вы не протянете его по стандартной схеме. - "обратка": снимаем защитный тепло-кожух рулевой рейки, откручиваем левые(стоим спереди со стороны капота) две гайки крепления рейки к кузову и проталкиваем "обратку" в штатное для нее место. 4. Прокладывается проводка. 16-ти клапанная проводка в десятом семействе "входит" в салон справа от педали акселлератора (если мы сидим с салоне). Для этого, залезаем под капот и, пока не установлена ГБЦ, садимся на блок и намечаем место, где мы сделаем место проникновение будущей проводки в салон. Оно окажется сразу справа (стоим спереди со стороны капота) от пластмассовых кронштейном тормозных трубок и "обратки". НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ, чтобы провода не оказались под педалью газа :) ! Далее, как только проводка проникла в салон и загерметизирована дырка моторного отсека, начиаем подключать жгут проводов "от Блока Управления" к панели приборов и замку зажигания. В проводке, которая присутствует в салоне будут: 1. колодка 8-ми контактная: для соединения с панелью приборов, замком зажигания. 2. колодка 1-одноконтактная: для соединения с вентилятором охлаждения 3. колодка 1-одноконтактная: для соединения с проводкой бензонасоса. 4. колодки с 3(тремя) реле и 3(тремя) предохранителями, защищающими все эл. цепи проводки системы зажигания, вентилятора охлаждения и системы питания. 5. колодка потенциометра (для "блока управления" январь 4.1) 6. колодка диагностическая 5. Прикручивается ГБЦ Для уверенности, чтобы избежать течи масла в свечные колодцы, я поменял уплотнительные кольца. Можно также поменять колпачки, посмотреть на клапаны, если те прогорели поменять, притереть седла и т.д... КАК ОБРАБОТАТЬ ГБЦ, чтобы прирутит ее на 08-й блок и КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЛТЫ: - в ГБЦ увеличиваются в диаметре дырки, посредством которых болты крепять ее к блоку. Увеличаются аккуратно, с помощью дрели с регулируемой скоростью(можно и обычной, только аккуратней) вращения или на станке. Силумин очень мягок, поэтому "уйти вбок" труда не составляет. Диаметр новых отверстий - используется сверло на 12-12.5 - используются БОЛТЫ от 083-й ГБЦ, НО они укорачиваются, достигая длинны болта от ГБЦ 2112. Двигатель 1. покупка б/у мотора 2112 в сборе со всеми датчиками, ижекторный бак с насосом, проводка и "мозги", корпус воздушного фильтра 2. колено 80мм 3. поршни 4. расточка блока в размер + поршневые пальцы 5. проклада ГБЦ, прокладки блока, прокладка картера 6. нижний+верхний кронштейны генератора, натяжитель и ремень 7. болты на клапанную крышку и постель распредвалов Электрика 1. проводка от "мозгов" до бака 2. клеммы Питание 1. топливные магистрали(подводящая и обратка) 2. комплект топливных шлангов 2. фильтры топливный и воздушный Выпуск 1. приемная труба досталась на халяву 2. резонатор 3. комплект крепежа резонатора и приемной трубы Инфа взята www.team-rc.ru P.S. Фото не могу выставить

Ответов - 3

AUDIchelni: Блин как я скучаю по тазным временам так охота чонить потюнить!

303: AUDIchelni пишет: Блин как я скучаю по тазным временам так охота чонить потюнить! Так купи се таз , и будет тебе счастье

Sick_boy: Это все сделано в авто которую я продаю!!!




полная версия страницы