Форум » ТЮНИНГ. » О настроенном выпуске-2. » Ответить

О настроенном выпуске-2.

LancerX(754): Едва ли не самая популярная тема во всех “курилках”, так или иначе связанных с тюнингом автомобилей, – выпускные системы двигателей. По крайней мере, я чаще отвечаю на вопросы о выхлопе, чем о клапанах, головках, коленвалах и прочих составляющих настройки двигателей. Причем диапазон вопросов примерно следующий: от “скажите, а как применить формулу для вычисления резонансной частоты (приводится соотношение для резонатора Гельмгольца) к четырехдроссельному впуску?” до “мне друг подарил “паук” со своего спортивного “гольфа”. Сколько прибавится лошадиных сил, если я его установлю на свой автомобиль?” или “ я строю себе мотор. Какой глушитель купить, чтобы было больше мощности?”, или “сколько лошадиных сил прибавится, если я вместо катализатора установлю резонатор?”. Причем во всех вопросах красной линией проходит добавочная мощность. ТАК ДАВАЙТЕ ДЛЯ НАЧАЛА РАЗБЕРЕМСЯ, ГДЕ ЖЕ ЛЕЖИТ ЭТА ДОБАВОЧНАЯ МОЩНОСТЬ. И ПОЧЕМУ ВЫПУСКНОЙ ТРАКТ ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ МОТОРА. Если мы все дружно понимаем, что мощность есть произведение вращающего момента на скорость вращения коленчатого вала (обороты), то понятно, что мощность – зависимая от скорости величина. Рассмотрим чисто теоретический двигатель (не важно, электрический он, внутреннего сгорания или турбореактивный), который отдает постоянный вращающий момент на оборотах от 0 до бесконечности. (кривая 2 на рис. 1) Тогда его мощность будет линейно расти с оборотами от 0 до бесконечности (кривая 1 на рис. 1). Предмет нашего интереса – четырехтактные многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания в силу конструкции и процессов, в них происходящих, имеют рост момента с увеличением оборотов до его максимальной величины, и с дальнейшим увеличением оборотов момент сновападает (кривая 3 на рис. 1). Тогда и мощность будет иметь аналогичный вид (кривая 4 на рис. 1). Важным обстоятельством для понимания функций выпускной системы является связь вращающего момента с коэффициентом наполнения цилиндра. Давайте себе представим процесс, происходящий в цилиндре в фазе впуска. Предположим, коленчатый вал двигателя вращается настолько медленно, что мы можем наблюдать движение топливовоздушной смеси в цилиндре и в любой момент времени давление во впускном трубопроводе и цилиндре успевает выравниваться. Предположим, что вверхней мертвой точке (ВМТ) давление в камере сгорания равно атмосферному. Тогда при движении поршня из ВМТ в нижнюю мертвую точку (НМТ) в цилиндр попадет количество свежей топливовоздушной смеси, точно равное объему цилиндра. Говорят, что в таком случае коэффициент наполнения равен единице. Предположим, что в вышеописанном процессе мы закроем впускной клапан в положении поршня, соответствующем 80% его хода. Тогда мы наполним цилиндр только на 80% его объема и масса заряда составит соответственно 80%. Коэффициент наполнения в таком случае будет 0.8. Другой случай. Пусть некоторым образом нам удалось во впускном коллекторе создать давление на 20% выше атмосферного. Тогда в фазе впуска мы сможем наполнить цилиндр на 120% по массе заряда, что будет соответствовать коэффициенту наполнения 1.2. Так, теперь самое главное. Вращающий момент двигателя совершенно точно на кривой момента соответствует коэффициенту наполнения цилиндра. То есть вращающий момент там выше, где коэффициент наполнения выше, и ровно во столько же раз, если, конечно, мы не учитываем внутренние потери в двигателе, которые растут со скоростью вращения. Из этого понятно, что кривую момента и, соответственно, кривую мощности определяет зависимость коэффициента наполнения от оборотов. У нас есть возможность влиять в некоторых пределах на зависимость коэффициента наполнения от скорости вращения двигателя с помощью изменения фаз газораспределения. В общем случае, не вдаваясь в подробности, можно сказать, что чем шире фазы и чем в более раннюю по отношению к коленчатому валу область мы их сдвигаем, тем на больших оборотах будет достигнут максимум вращающего момента. Абсолютное значение максимального момента при этом будет немного меньше, чем с более узкими фазами (кривая 5 на рис. 1). Существенное значение имеет так называемая фаза перекрытия. Дело в том, что при высокой скорости вращения определенное влияние оказывает инерция газов в двигателе. Для лучшего наполнения в конце фазы выпуска выпускной клапан надо закрывать несколько позже ВМТ, а впускной открывать намного раньше ВМТ. Т

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Andrei 616: Похомов А.кондидат технических наук,и директор Питерской компании Дилижанс .своя спорт команда. я учился на его трудах по выхлопу лет 5 назад.

Nix: Andrei 616 Какой лучше выпуск ставить на ТАЗ с мотором 1.6 16-кл.? И ещё такой вопрос, стоит ли паук обматывать термолентой?

Andrei 616: Nix лучшие показатели были при замерах,у Торгмашевского кагда для них делали УСА.счас делают сами. УСовский можно купить в Тольяти.по термоленте да.


Andrei 616: Если по канструкции то 4.2.1

Nix: Andrei 616 пишет: Если по канструкции то 4.2.1 Почему именно 4-2-1, ведь многие говорят, что 4-1 лучше? Например, у нас человек в Казани замеры даже проводил где-то (по-моему в Тольятти), и с 4-1 показатели характеристик разгона были лучше.

Hamster019: У 4-1 узкий диапазон выдачи максимальной мощности и то на оборотах близких к максимальным это около 8-9 тыс об в мин, для спорта ставят его, а так наилучший 4-2-1 прибавка в более широком диапазоне хоть и поменьше, но более универсален.

Andrei 616: Hamster019 пишет: У 4-1 узкий диапазон выдачи максимальной мощности и то на оборотах близких к максимальным это около 8-9 тыс об в мин, для спорта ставят его, а так наилучший 4-2-1 прибавка в более широком диапазоне хоть и поменьше, но более универсален. В УСА пробовали не понравилось,спрашивал кто отстраивал моторы.моторы 1,6л 197лс и паук4.1 нетянет.

nail556: у мя стоит паук 4-1, вроде все тянет. правда отдача мотора лучше после 5 тыщ оборотов. хотя с 62 валом это как раз то что доктор прописал

Andrei 616: nail556 у Вас солянка,поставь чугунину момент еше выше будет на низхах,или 4.2.1 паук.

Andrei 616: не может 4.1 лутьше разгонять на ВАЗе,дыра большая,с кем работаю по паукам мерили 4.1 провал до 7000rpm.

Nix: Andrei 616 А в городской "зажигалке" чем может помочь обмотка паука термолентой?

Andrei 616: Nix когда мотор нагружен температурно в городе термолента поможет разгрузить,и в подкапотном пространстве больше холодного воздуха ,что даст прбавку мощности.

Nix: Andrei 616 А с пауком ничего не случится, я имею в виду он же не будет никак обдуваться и охлаждаться, вся температура будет держаться под лентой???

853: Если выхлоп собрать на 51ой трубе, труба на входе от паука в ГБЦ с каким размером трубы будет? Хочу поставить на 51ой трубе но хотел узнать там ГБЦ не придеться выпускные окна увеличивать? Nix пишет: вся температура будет держаться под лентой и вонять неделю будет как будто медные провода обжигаеш при езде

Александр: А ты на какой автомобиль (объём двигателя?) хочешь 51-ую трубу ставить? И для чего?

Andrei 616: 853 пишет: Если выхлоп собрать на 51ой трубе, какой мотор.

853: на 1.5 литра пока

Александр: Дамир, лучше для начала потратить деньги на что-то более интересное - вал или программа, или мотокомлект (к примеру 1.6), и.т.п. Собрать правильный, хороший выхлоп не дёшево (паук + резонатор + последняя банка + гибы + работа). А самое главное, на стандартную полтораху ни к чему.

688: Александр пишет: А самое главное, на стандартную полтораху ни к чему. +1

303: Александр пишет: на стандартную полтораху ни к чему. +100500



полная версия страницы